Инструменты

Театр Перемен

Авторская методика работы с психологическим пространством человека.

С помощью трансформационной практики Театра Перемен становятся возможными глубинные изменения, происходит пересборка внутреннего пространства человека за счет доступа к различным частям личности и душе, пересматриваются основы мировоззрения, связи и отношения с самим собой и реальностью вокруг.

Состояния, роли, внутренние сюжеты, конфликты и противоречия раскрываются, проживаются и трансформируются в реальном времени в течение сессии и после в реальных жизненных условиях.

Результат - изменения на всех уровнях (телесном, эмоциональном, рациональном, социальном, духовном), увеличение внутренней и внешней свободы, проявление в мире из нового состояния.

Как устроена практика ТП?

Человек приходит ко мне с запросом. Мы беседуем некоторое время, я задаю вопросы, проверяю свои предположения и гипотезы. Работа уже начинается в этот момент, мы постепенно и часто незаметно для себя спускаемся во внутренний мир человека со своими фигурами, процессами, течениями и напряжениями. Мы спускаемся в Глубину.

Затем я прошу Путника (так я буду называть человека с запросом) явить несколько фигур из внутреннего мира человека (как названных в нашей беседе, так и оставшихся невидимыми, но по ощущениям присутствующими за кадром). Фигурами могут быть субличности, архетипы, явления, процессы, предметы, понятия, идеи и т.д. Если это офлайн встреча, то для каждой фигуры выбирается место в пространстве, ей соответствующее. Если онлайн, то место на листе бумаги (обычно формата А4).

Когда все фигуры проявлены, то Путник "своим вниманием выбирает" первую фигуру, с которой он начинает свое путешествие. С этого момента процесс трансформации вступает в центральную стадию. В этом путешествии будут видны и проявлены отношения и напряжения между точками в психологическом поле человека (коими, как вы уже догадываетесь, являются фигуры). Могут всплывать ограничивающие утверждения, слипание разных ролей и явлений, травмы и уязвимости, боль, конфликты, противоречия, лояльности, зависимости и много чего ещё.

С помощью специальных приемов и практик все эти обнаруженные явления Путник сможет изменить (отпустить, преобразовать, заменить и т.д.). Изменять или оставлять все как было - это суверенное решение Путника.

В самом процессе или в его завершении Путнику могут вернуться его ресурсы и сила (как правило так и бывает). Всё это было спрятано внутри него и надежно охранялось. Возвращение этих частей ведет к целостности человека на всех уровнях.

Однако, ничто так не зыбко, как возвращенные и еще непроявленные части себя (сила, ресурсы, энергия). Чтобы возвращенная сила окончательно стала частью человека, необходимо ее неутомимо проявлять. Решительно отбросить старые стратегии, принять и проявить новые. Тогда изменения станут неизбежны.

Какие основные элементы практики ТП?

Основные элементы практики Театр Перемен.

1. Тело. В практике Телу уделяется ключевое внимание. Все, что происходит с Путником в процессе, пропускается через Тело. Тело имеет базовое значение для доступа в Глубины бессознательного человека. Очень легко начать "видеть картинки" и "думать думы" от ума. Внутренний мир - не это все. Внутренний мир реален через чувства и ощущения в теле. Проход в Глубину к другому Я происходит через контакт с телом, сначала физическим, а через него с энергетическим.

2. Внимание. Человек начинает идти по своему внутреннем пространству сначала обычным вниманием из точки обычного состояния сознания. Чем дальше он спускается в глубины своего мира, тем большее изменяется его состояние и его внимание. Состояние сознания становиться расширенным, а внимание объемным. Существуют специальные практики, которые позволяют такое внимание тренеровать. В свое время я знакомлю Путника с ними. До этого времени проводником в это являюсь я сам.
О внимании можно сказать много, но это тема отдельной статьи или даже книги. Здесь я ограничусь напоминанием, что там, где ваше внимание, там и вы сами.

3. Поле. Теория полей существует в физике. Существует она и в психологии и эзотерике. Не смотря на то, что некоторые явления человеком должным образом еще не изучены и законы не открыты, в практической плоскости накоплен достаточно большой опыт работы этих полей. Поэтому, когда я говорю, про фигуры, расставленные в пространстве, то это значит, что психологическое поле человека временно проецируется в некоторую ограниченную плоскость (объем) в физическом пространстве, в том числе, и на лист бумаги. Проверено, это работает точно.

4. Глубина. Что же это за "зверь" такой? Из всего многообразия объяснений постараюсь оставить только самое необходимое. Если представить нас как некую пирамиду с острым углом вверху, то можно сказать, что наше сознание - это лишь малая часть в верхней части этой пирамиды. Все что ниже, нами не осознается в обычном состоянии сознания, но влияет на наши выборы, действия, состояния и нашу судьбу непосредственным образом (в психологии это называется Бессознательным). Если посмотреть на нижнее основание этой пирамиды, то за ее границами живёт Все и Ничего, Бог, Вселенная, Непознанное ну и т.д. - названий много, но суть одна - это то, что лежит за пределами нашего знания и на данный момент недосягаемо. Так вот, чем глубже мы спускаемся своим вниманием вниз по этой пирамиде, тем больше мы узнаем о том, что на нас влияет и тем точнее будут наши выборы и изменения.
Хочу сразу сказать об одной очень важной вещи - ломиться в Глубину не стоит! К Глубине необходимо относится с почтением и уважением. И при спуске хорошо отслеживать свое состояние. Кстати, очень похоже на фридайвинг.

5. Другое Я. Некоторые называют Высшим Я, Божественным Я ну и т.д. Я эти названия не люблю из-за повышенного пиетета и значимости в ту сторону. Сорри, если кого задел. Другое Я - это другая часть человека, находящаяся за пределами нижней границы пирамиды (см. Глубина) и являющееся частью большого Неизведанного. В том пространстве мы все соединены, связаны и взаимодействуем непрерывно. Это то море, которое как капельки мы наполняем. Так вот, чем ближе мы своим вниманием и осознанием к Другому Я, тем больше в нас силы, тем яснее взор, тем явственней и проявленней наш потенциал.
Потенциал - это не то, что мы себе представляем, потенциал - это как раз то, о чем мы совсем не знаем. Выводы здесь расписывать не буду - уж больно они объемны, но в процессе движения - постижимы.

Когда и как появился ТП?

Соавтором проекта Театр Перемен и непосредственно трансформационной практики является Наталия Кешек, моя жена. Думали мы думу про это все уже давно, но выпустили проект в свет в 2020 году в самое сложное время. Откладывать больше не стали - мир меняется с огромной скоростью. Пусть Театр Перемен будет способствовать осознанным эволюционным изменениям для тех людей, которые с ним встретятся через нас.

Что в себя вобрал ТП?

Наш с Наташей опыт, в первую очередь. Познакомились мы в пространстве Международной Ассоциации Свободного Дыхания. Трансперсональные погружения, много исследований и творчества, в том числе, живые концерты и перфомансы. Идея, пожалуй, зародилась оттуда ).

А дальше продолжился набор и накопление знаний и практики, формирование и кристаллизация проекта, пока не добавилась последняя капля в этот большой котел. Итак, немного суммируя, на него повлияли, и он вобрал в себя:
  • Свободное Дыхание с его многообразием подходов и инструментов;
  • Магический Театр и Архетипические технологии;
  • Техника Возврата Управления;
  • Практики работы с телом (например, танатотерапия, техники работы с болью и др.)
  • Практики и учение Тольтеков;
  • Расстановки Хеллингера;
  • Гештальт-терапия;
  • Коучинг;
  • Трекинг;
  • Фридайвинг;
  • ...
Пространство Театра Перемен открыто и продолжит свое расширение и углубление как в практическом, так и на теоретическом уровне.

Магический Театр

Магический Театр - это глубинный трансформационной метод созидания Души. Это преимущественно групповая практика.

Всё, что есть во внешнем мире, особенно всё, что мы видим, к чему прикасаемся, встречаем на своем пути, имеет отражение внутри нашего психологического мира. Будем называть такое отражение - фигурами. Внутренний мир человека живой. Там все со всем связано и взаимодействует, как и во внешнем. Там есть свои конфликты, противоречия, напряжения, течения, сценарии, замыслы и т.д. Все это приводит в движение и влияет на наши выборы, что мы делаем, на наше окружение.

Часто это влияние проистекает не из точки Силы, а из точки Слабости и Уязвимости человека. Как если бы часть Души человека (а ведь в ней колоссальная жизненная сила) заржавела и покрылась плесенью и само течение жизни в этом месте прекратилось.

Магический Театр в очень короткий промежуток времени позволяет переконфигурить внутреннее пространство таким образом, чтобы Душа ожила в этом сложном для человека месте, поток жизни возобновился, а с ним вернулись те силы и ресурсы, что были спрятаны там.
Как проходит МТ?
Начинается все с запроса, с которым человек приходит в театр. Ведущий распрашивает человека, уточняя и детализируя запрос. После этого выбирает фигуры внутреннего мира человека, которые, как он считает, относятся к сути его запроса. Для каждой фигуры запросивец выбирает актера из числа участников встречи. При назначении фигур используется специальная техника и ритуал, которые минимизируют личностные искажения актеров театра.

С того момента, когда фигурам будет передано “право” от запросивца представлять соответствующую часть его мира, Магический Театр переходит в активную фазу. Фигуры начинают проявляться в соответствии с тем, как они проявляются во внутреннем пространстве запросивца.

Надо признаться, что для Запросивца (человека, который пришел с запросом в театр) это может быть достаточно непростой путь, ибо он не сидит в стороне от действа, что происходит на сцене, а участвует в нем всем своим "нутром" и непосредственно.

МТ бывает разным и с разными атмосферами. Предсказать, как он проявиться невозможно никому.

Результатом МТ является полное или частичное преображение заявленных фигур. Это преображение в той же степени верно и для внутреннего психологического пространства запросивца. Изменение состояния и качества фигур за время театра - это отражение той работы души, которая происходит внутри самого запросивца.

В завершении театра фигуры передают запросивцу дары (ресурсы), что были открыты через них и явлены самому человеку. Осознавая их в дальнейшем и проявляя свое новое состояние в повседневной жизни запросивец укрепляет себя нового. В таком движении весь внешний мир начинает подстраиваться под него и раскрываться совершенно другими гранями.
С чем работает МТ?

Магический Театр имеет дело с запросом души человека, какими бы словами изначально он не был представлен. И именно поэтому, одним из самых главных результатов МТ является заживление и оживление, открытие самой души человека. Как если бы заржавевшую часть смазали маслом и придали необходимое движение … Оживление …


Суть МТ и его проявления гораздо шире, глубже и мощнее, чем об этом сказано здесь и в любых других местах. И для одних он раскрывается единожды для решения конкретной задачи, для других - сопровождает всю их жизнь, начиная с первого знакомства с ним.

Как появился МТ?

Автор Магического Театра - Владислав Лебедько. Метод родился более 30 лет назад. МТ изначально опирается на метафору «Магического Театра», описанного в романе Германа Гессе «Степной волк». Вобрал в себя множество подходов, практик и теоретических моделей из разных направлений философии, культурологии, практической психологии, эзотерики, а также собственные модели и авторские методики Владислава.

Я с методом знаком с 2013 года, являюсь сертифицированным ведущим Магического Театра. Обучался у Владислава лично.

Архетипические технологии

Понятие Архетипов первым ввел в практику Карл Густав Юнг, а его последователи существенно его расширили. Итак, Архетипами следует считать базовые структуры личного и коллективного Бессознательного. Это те слои, к которым больше применим язык образов, метафор, мифов. С этими базовыми структурами возможно взаимодействовать, общаться, видеть, чувствовать, обмениваться энергией и т.д. Мир внутри бессознательного живой, все со всем связано и непрерывно взаимодействует. И самое главное – этот мир непрерывно влияет на каждого из нас.

Обращаясь к глубинам бессознательного через Архетипы, мы можем видеть истинные причины происходящего в нашей жизни (как в личной, так и в общественной и даже планетарной). Исходя из этого видения, менять свои сценарии жизни, залечивать болезненные места, находить пути решения в наисложнейших жизненных ситуациях, расширять свои возможности и проявленность, и много чего еще.

Контакт с архетипическим слоем приводит к оживлению и созиданию Души. Мир перестает быть черно-белым и структурно-жестким. Приобретается и усиливается связь с живой тканью мироздания.

Итак, Архетипические технологии - это метод работы с жизненными ситуациями, обстоятельствами, отношениями, задачами, проектами. Это метод преображения Личности и созидания Души

Как устроена работа в АТ?

Ключевой особенностью АТ является возможность устанавливать информационно-энергетическую обратную связь со структурами коллективного бессознательного, посредством работы с архетипическими образами. Эти образы формируются при помощи специальных методологических приемов работы с вниманием и состоянием. Активное воображение запросивца и ведущего здесь имеет одно из ключевых значений для свободного обмена информацией и энергией.

Начинается все, как обычно с запроса и его детализации. В процессе детализации, происходит высвечивание базовых элементов личностной структуры человека, его мира, способов и сценариев взаимодействия с собой и миром и т.д. В процессе обсуждения или даже запущенного процесса трансформации могут проявиться те или иные мифы и архетипические силы.

Тогда ведущий явным образом подсвечивает (фокусирует) необходимый архетипический образ так, чтобы стало возможным взаимодействовать с ним. Или переносит в воображаемом пространстве действие в проявившийся миф, в котором также есть архетипы (боги).

В процессе раскрытия мифа и взаимодействия с архетипами Запросивец может обнаружить и встретить позабытые или потерянные части себя, своего мира, своих качеств и энергии, заметить чужеродную энергию, которую он впустил в себя в очень уязвимые моменты жизни. Все это (почти все) Запросивец может изменить в тот же момент по своему решению. Отдать чужую и вернуть свою энергию и силу, изменить жизненный сценарий, залечить душевные раны ...

P.S. С духами в АТ не взаимодействуют! ) С помощью активного воображения и работы с вниманием человек погружается в трансперсональные слои сознания и устанавливает контакт с базовыми его элементами (архетипами). Дальше с ними и взаимодействует.

Набор техник АТ?

В Архетипических Технологиях очень обширный набор практик и способов работы:
  1. Работа в режиме оракула;
  2. Архетипическое Путешествие;
  3. Архетипическое Исцеление запроса Души;
  4. Архетипический Исцеляющий Вымысел (возрастная регрессия, работа с фигурой ключевого предка, историческая регрессия);
  5. Создание творческой метафоры (подключение творческого коллектива архетипов);
  6. Архетипический контракт;
  7. Работа с посланиями богов через сновидения;
  8. Установление контакта со своим архетипическим Заказчиком;
  9. Работа с состояниями Арканов Таро и других символических систем;
  10. Архетипо-географические путешествия.

Кто автор техник АТ?

Архетипические Технологии созданы в 2002 году Владиславом Лебедько и его соратниками. Я обучался у Владислава - курс АТ был обязательным условием для получения сертификата ведущего МТ. В Магическом Театре техники АТ используются очень широко. Это позволяет ускорить трансформационную работу внутри Запросивца и вывести его на следующий уровень осознания себя, своих жизненных сценариев, мира вокруг. АТ используются как самостоятельная практика, так и в процессе трансформационных сессий, которые я провожу.

Техника Возврата Управления

Техника оперирует не фигурами, а элементами управляющей системы человека. Трансформационная работа происходит в проекции психологического поля человека (пространство вокруг или лист бумаги).

В процессе сессии высвечивается нечто во внутреннем пространстве, что оказывая воздействие на человека, влияет на его выбор и действие. Эти элементы называются контролирующими системами, а мировоззренческие убеждения - надконтролирующими системами. Все это происходит в контексте той задачи, которую озвучивает человек.

И КС и НКС в ходе сессии по решению самого человека могут быть изменены и выведены за пределы психологического поля человека вместе с теми состояниями и уязвимостью, которые послужили их образованию и активации.

К человеку возвращаются его ресурсы, сила и энергия.
Как я использую ТВУ?

ТВУ я использую как самостоятельную полностью автономную практику, а также использую некоторые элементы и принципы в процессе Театра Перемен или Магического Театра. Техника зарекомендовала себя с самой хорошей стороны и подходит для решения большого куста задач личной трансформации и терапии.

Кто придумал ТВУ?

Автором Техники Возврата Управления является Сергей Артемьев. Я с методом знаком с 2020 года, Обучался у Сергея в школе Степень Свободы и являюсь сертифицированным психологом-терапевтом ТВУ

Осознанное дыхание

Техники осознанного дыхания позволяют спускаться в глубинные слои бессознательного, достигая расширенного состояния сознания и контакта с забытыми и вытесненными переживаниями внутри человека. Кроме того они оказывают прямой трансформационный эффект и позволяют пережить и отпустить различный травмирующий опыт человека, восстановить через тело свою целостность, расширить способность чувствовать и видеть происходящее.

К техникам осознанного дыхания, которые я использую, относятся Свободное дыхание, Ребефинг, Вайвейшн. А также любые вариации и производные от них.

Каждая из техник имеет свою область применения и решает задачи, на которые направлена.

Техники я использую либо как отдельные элементы трансформационных упражнений, либо самостоятельно в качестве полноценных трансформационных сессий.

Особое место занимает в моей практике Свободное дыхание, так как опыт работы в МАСД с коллективом единомышленников и коллег позволил впитать почти неограниченные возможности применения этой техники.

Ещё инструменты

В дополнение к вышесказанному я использую в работе:
  • телесно-ориентированные подходы (танатотерапия, работа с болью, кресение, лажение, динамические и статические медитации, телесно-эмоциональные настройки и др.)
  • элементы системных расстановок по Хеллингеру
  • практики и традиции Тольтеков
  • работу с метафорами и образами
  • ритуальные техники
  • путешествия (квесты, исследования, погружения, архетипо-география, места силы)
  • другое